Просмотр новых публикаций

Последние сообщения с форума





Гараж (англ. Speed garage, произносится в соответствии с диалектом «кокни»; часто уточняют — UK Speed garage или сокращение — UKG, иногда пишут транскрипцией — garridge) — жанр урбанистической электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) как гибрид американского гаража под влиянием британского драм-энд-бэйса. По звучанию гарридж характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, свингующим ритмом, плотными басами, заимствованными из раннего драм-энд-бэйса, и общим «разнузданным» звучанием. Часто гарридж сопровождается песнями о любви в стиле современного ар-энд-би и/или тостингом, в основном, криминального характера. Кроме того, в гарридже очень часто встречаются такие элементы, как телефонные трели и «ганшоты» (звуки выстрелов). Сам жанр принято разделять на два основных стиля. Собственно, первоначальный вариант — 4x4 (фор-фор — четыре четвери; сюда же относят спид-гарридж), и последующий гибрид — тустеп. Также выделяют брейкстеп (брейкбит-гарридж). Тустеп-гарридж в свою очередь породил два других гибрида — грайм с доминированием вокала и дабстеп с уклоном в инструментальность.

История

1990-е Андеграунд-гарридж (1993—1994)

Историю гарриджа принято вести от начала-середины 1990-х годов, когда в клубах Великобритании доминировал джангл. В эти времена на вторых танцполах клубов, как правило, предназначенных для отдыха, играли американские диско и хаус в их соулфул- и госпел-вариациях. Часто такую вокальную танцевальную музыку называли «гаражом» (Speed garage music), что подразумевало под собой музыку из Paradise Speed garage, легендарного нью-йоркского клуба, который, собственно, её в своё время и культивировал. В Великобритании эту музыку по традиции играли на завышенной скорости, разгоняя её с типичных для хауса 130 ударов в минуту до 138. Причём играли исключительно «дабы» (инструментальные версии треков), что с одной стороны позволяло избежать «визг» ускоренного голоса, а с другой — давало место для работы эмси, которые также традиционно присутствовали на джангл-вечеринках со времён рейвов. В самой Великобритании такой «обновлённый» гараж называли «андеграунд-гарриджем», то есть андеграундным гаражом. Именно с этого периода для гарриджа стали характерными темп в 138 ударов в минуту и общее нарочито непринуждённое, местами даже «грязное» звучание.

Спид-гарридж (1995—1997)

Вскоре за написание гарриджа начали браться и непосредственно британские продюсеры. Они в угоду публике добавляли сюда перенятые из джангла/драм-энд-бэйса басы и горны, а также «ганшоты» (звуки выстрелов) и растянутые по времени (эффект «time-stretching») семплы вокальных партий из рагги. К 1995 году сформировалась целая сцена этого музыкального гибрида. СМИ эту смесь американского гаража на 138 ударов в минуту и элементов британского драм-энд-бэйса назвали «спид-гарриджем» (speed Speed garage — ускоренный гараж). К 1997 году спид-гарридж добился заметной популярности — композиции в этом жанре начали попадать в национальные хит-парады. Спид-гарридж даже снискал некоторую популярность на своей «забытой» родине — США.

Тустеп-гарридж (1998)

В то же самое время написание гарриджа стало приобретать экспериментальный характер. К 1998 году эксперименты проводились главным образом над партией ударных. Если прежде ритм был основан на прямом бас-барабане в четыре четверти и синкопированных малых барабанах, то теперь всё могло быть вывернуто наизнанку – малые барабаны стучать размерено, а бас-барабан смещаться на слабую долю. Ключевым изменением при такой перевёрнутой схеме стало удаление второго и четвёртого бас-барабанов из такта, при том, что как минимум второй и четвёртый малые барабаны остаются на своём месте. Построенный по такой технологии гарридж назвали «тустепом» (2-step — два шага). Для поддержания энергетики в тустепе образующиеся на месте удалённых барабанов провалы заполнялись звуками синтезированных органов, духовых и струнных инструментов. Также сверху стали добавлять а-капеллы, как правило, заимствованные из записей американского ар-энд-би, а затем и вовсе полноценные вокальные партии. Фактически тустеп-гарридж превратился в вокальную музыку и в таком виде ворвался на первые места национальных хит-парадов. Тустеп получил широкую популярность не только в Великобритании, но и по всему миру, и в коммерческом плане стал наиболее успешной формой гарриджа.

Брейкбит-гарридж (1999)

К 1999 году логическим продолжением развития гарриджа стало усложнение партии ударных. Тустеп-схема переросла в сложный брейкбит. Часто в качестве ритмической основы здесь использовались замедленные до 138 ударов в минуту ударные из драм-энд-бэйса. Данный стиль получил название «брейкбит-гарридж», а позднее — «брейкстеп». Брейкбит-гарридж имел некоторую популярность в Великобритании, но широкого распространения по миру не получил. При этом он значительно повлиял на дальнейшее развитие гарриджа, став составной частью волны так называемого «дарк-гарриджа» (dark — мрачный). 2000-е

Грайм и дабстеп

В конце 1990-х — начале 2000-х годов, когда в клубах доминировал сладкоголосый тустеп, в противовес ему начала формироваться уже упоминавшаяся волна дарк-гарриджа, где можно выделить три основные линии. Это уже также упоминавшийся брейкбит-гарридж (брейкстеп). А также волна инструментального тустепа с юга Лондона, получившая в 2002 году имя «дабстеп» (dubstep; «даб» — жаргонное определение для инструментальных ремиксов); и волна на стыке тустепа и хип-хопа с востока Лондона — «грайм» (grime). Стоит заметить, брейкстеп, дабстеп и грайм до 2002 года развивались бок о бок и влияли друг на друга самым значительным образом. Часто даже все эти три стиля называли общим термином «форвард-саунд» по имени вечеринок Forward, где эта музыка развивалась.

Возрождение четырёх четвертей

После того, как классический вокальный тустеп был окончательно замещён граймом, где на передний план выходили эмси, для клубов вновь стала актуальна уже подзабытая в гарридже танцевальная размерность 4x4, так называемая «прямая бочка». Фактически в тустеп просто вернули ранее удалённые второй и четвёртый бас-барабаны, но при этом структура построения трека осталась «тустеповой». Этот стиль так и назвали — фор-фор-гарридж (4x4 Speed garage; варианты произношения — фор-бай-фор, фор-ту-зе-флор и т.п.).


Просмотров: 1205   Добавил: myportal   





RSS
 
Форма входа